Середа, 26.06.2019, 01:46




Маріупольський навчально-виховний комплекс "Ліцей-школа №14"


Ласкаво просимо!
Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу

Тест 3

УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ СЛУШАТЬ?

                 Тест 1.

     Отметьте ситуации,  которые вызывают у Вас  неудовлетворение  или досаду, раздражение  при  беседе с любым человеком - будь то Ваш товарищ, сослуживец,  непосредственный начальник,  руководитель или просто случайный собеседник.

 

     Варианты ситуаций:      Ситуации, вызывающие досаду:

     1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово.

     2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.

     3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора,  и  я не уверен, слушает ли он меня.

     4. Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.

     5. Собеседник постоянно суетится,  карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.

     6. Собеседник никогда не улыбается.  У меня возникает чувство неловкости и тревоги.

     7. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями.

     8. Что бы я ни высказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.

     9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня.

     10. Собеседник  передергивает  смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.

     11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.

     12. Иногда собеседник спрашивает меня,  делая вид, что не расслышал.

     13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.

     14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается  посторонним: играет сигаретой, протирает стекла и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.

     15. Собеседник делает выводы за меня.

     16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.

     17. Собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая.

     18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит.

     19. Когда я предлагаю что-нибудь новое,  собеседник говорит,  что он думает так же.

     20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и подталкивает.

     21. Когда я говорю о серьезном,  а собеседник  вставляет  смешные истории, шуточки, анекдоты.

     22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора.

     23. Когда  я вхожу в кабинет,  он бросает все дела и все внимание обращает на меня.

     24. Собеседник  ведет себя так,  будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.

     25. Собеседник  требует,  чтобы все соглашались с ним.  Любое его высказывание завершается вопросов:  "Вы тоже так думаете?" или "Вы несогласны?"

 

     Обработка результатов:

     Подсчитать процент ситуаций, вызывающих досаду и раздражение.

     Интерпретация:

     70-100 процентов - Вы плохой собеседник.  Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.

     40-70 процентов - Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказывающим, Вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника,  избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорит, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл  сказанного, не монополизируйте разговор.

     10-40 процентов  -  Вы хороший собеседник,  но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть к его речи и может быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее.

     0-10 процентов - Вы отличный собеседник.  Вы умеете слушать,  Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

 

                Тест 2.

     Инструкция: на 10 вопросов следует дать ответы,  которые оцениваются:

     почти всегда  - 2 балла;

     в большинстве случаев - 4 балла;

     иногда - 6 баллов;

     редко - 8 баллов;

     почти никогда - 10 баллов.

 

     1. Стараетесь ли Вы "свернуть" беседу в тех случаях,  когда  тема (или собеседник) неинтересны Вам?

     2. Раздражают ли Вас манеры Вашего партнера по общению?

     3. Может  ли  неудачное выражение другого человека спровоцировать Вас на резкость или грубость?

     4. Избегаете ли Вы вступать в разговор с неизвестным или малознакомым Вам человеком?

     5. Имеете ли Вы привычку перебивать говорящего?

     6. Делаете ли Вы вид,  что внимательно слушаете,  а сами  думаете совсем о другом?

     7. Меняете ли Вы тон,  голос, выражение лица в зависимости от того, кто Ваш собеседник?

     8. Меняете ли Вы тему разговора,  если он коснулся неприятной для Вас темы?

     9. Поправляете ли Вы человека, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия, вульгаризмы?

     10. Бывает ли у Вас снисходительно-менторский тон с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем Вы говорите?

 

     Чем больше баллов,  тем в большей степени развито умение слушать. Средний балл 55, выше среднего - 62 балла.

 

 

Календар
«  Червень 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Корисні посилання






Copyright MyCorp © 2019
Створити безкоштовний сайт на uCoz