Неділя, 25.08.2019, 05:42




Маріупольський навчально-виховний комплекс "Ліцей-школа №14"


Ласкаво просимо!
Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу

Рекомендации для учителей

Рекомендации учителю по достижению дисциплины на уроке.

1. Установить границы дозволенного, эталоны поведения ученика для стандартных ситуаций: как входить в класс, как сидеть, отвечать на вопросы, убирать книги, получать карандаши и прочее. Сделать это надо прежде чем вы начнете следить за соблюдением порядка. Ученик должен знать, что можно и что нельзя, и только тогда от него можно требовать ответственности за соблюдение конкретных правил. Если правила и ограничения не определены, то установить порядок в классе нельзя! Проявите четкую последовательность в соблюдении установленных правил и в применении способов наказания.

2. Следите за своей речью, говорите всегда спокойно. Чувство гнева и возмущения - обычное явление, но оно поддается контролю и не означает, что вы не любите детей.

3. Старайтесь держать свои эмоции в состоянии покоя, укрепляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы. Обращайте внимание и реагируйте на любые проявления позитивного поведения детей, как незначительны бы они ни были. Кто ищет хорошее, тот обязательно находит.

4. Избегайте непрерывного отрицательного реагирования. Старайтесь реже говорить «нет», «прекрати», «нельзя».

5. Отличайте формы поведения, которые вам нравятся, от проявления личных качеств детей.

6. Старайтесь расшифровать сигналы, предупреждающие о возможности взрыва в поведении детей. Спокойно вмешивайтесь в ситуацию.

7. Отвечайте решительно и уверенно, когда ученики открыто бросают вызов неповиновением.

8. Ученикам нужен учитель, а не партнер по игре. Будьте всегда общительны, но не забывайте, что фамильярность воспитывает неуважение. Вы можете вполне успешно взаимодействовать с учащимися, не превращаясь в одного из них.

9. Всегда настаивайте на уважении взрослого. Учащиеся должны обращаться к вам вежливо.

10. Не идите на уступки и компромиссы, уступая своими нормами, чтобы быть популярным и авторитетным.

11. Помните, что детская безответственность - явление, не имеющее ничего общего с откровенным неповиновением, и, поэтому, бороться с ней нужно спокойными методами.

12. Старайтесь, чтобы у вас была хороший связь с учениками, так чтобы они могли знать, когда они соответствуют вашим ожиданиям, а если нет, объясните, что вы ожидаете от учеников и насколько они соответствуют этому.

13. Не реагируйте на все слишком бурно, чтобы незначительное событие не перешло в большое противостояние. Избегайте противостояния на глазах у других учеников. Нет более неэффективного метода воздействия на человека, причем в любом возрасте, чем гнев и раздражение.

14. Делайте серьезные шаги, если кто-то продолжает плохо себя вести и отказывается признавать дисциплину. Определите возможную причину такого поведения, эмоциональные конфликты, расстройство внимания, проблемы в учебе.

15. Будьте примером самодисциплины. Хорошему поведению ученики в большинстве случаев не учатся, а перенимают его.

16. Будьте собраны. Пусть все имеет свое место. Пусть все материалы будут у вас под рукой. От одного вида деятельности к другому переходите постепенно. Поддерживайте чистоту и порядок.

17. Готовьтесь к урокам заранее, так, чтобы ученики были достаточно загружены в течение всего времени занятий. Пусть у вас всегда будут альтернативные планы и материалы. Планируйте вашу работу и следуйте разработанному плану.

18. Ведите себя так, чтобы было видно, что вы - руководитель. Проявляйте решительность. Будьте хозяином ситуации. Умейте направлять. Вы учитель, и ученики ждут, чтобы ими руководили. Они быстро распознают нерешительность. Отсутствие хорошей подготовки и четких распоряжений является стимулом к ​​плохому поведению.

19. Создавайте условия, чтобы даже самые «трудные» ученики получили возможность почувствовать себя лидерами. Это положительно влияет на позицию учащихся и на их поведение.

20. Моделируйте с учениками, как преодолевать кризисные ситуации, разочарование, гнев. Всегда будьте хорошим примером как в слове, так и в деле, особенно когда не все хорошо получается.

21. К ученикам всегда проявляйте вежливость и уважение, сохраняя приятный голос, используя вежливые слова.

22. Будьте последовательны. Ничто так не обескураживает ученика, как изменчивость в настроении и действиях учителя. Это вызывает у детей немедленное желание испытать границы дозволенного, что приводит к конфликту в классе.

23. На раздражайте учащихся. Причиной раздражения является незнание того, что от них ожидают, не справедливое обращение с учениками, непоследовательные действия учителя, невозможность высказать свое мнение.

24. Контролируйте свой гнев. Если вы чувствуете, что у вас возникает раздражение, всеми силами старайтесь не дать вашим чувствам выйти из под контроля и постарайтесь расслабиться, пусть руки будут ненапряженными, жесты - медленными, голос - тихим.

25. Избегайте требований, которые невозможно выполнять. Нужно быть абсолютно уверенным, что ребенок способен выполнить то, что от него требуют. Никогда не наказывайте ученика за то, что он плохо успевает в школе из-за того, что ему не хватает способностей к обучению. Конечно, при условии, что все подобные действия непреднамеренные. Выдвижение требований, которые ребенок не может выполнить, создает ситуацию неразрешимого конфликта, из которого он не видит выхода. Такая ситуация неизбежно наносит ущерб эмоциональной сфере человека. Ставьте цели перед вашими учениками. Проводите интересные уроки, соответствующие возрасту учащихся.

26. Сделайте изложение материала ярким, захватывайте учащихся с помощью разнообразных методов, наглядности и содержательности. Не привыкайте к рутине. Будьте осторожны, побуждая, но не перевозбуждая учащихся. Большое разнообразие на одном уроке не приносит пользы, поскольку не позволяет должным образом сосредоточиться на одной теме.

27. Помните, что разные ученики требуют различных методов обучения через присущие им возможности и особенности.

28. Дайте учащимся достаточную возможность выбора среди различных задач и видов деятельности. Ученики лучше выполняют то, что их лично интересует и больше соответствует способностям.

29.Направляйте мышление учащихся на высшие уровни. Требуйте, чтобы ученики не просто запоминали и идентифицировали информацию, но и умели анализировать, давать оценку и применять изученный материал на практике.

30. Давайте ученикам работать в группах. Стремление выглядеть в глазах других на должном уровне может быть положительным стимулом к ​​хорошему поведению.

31. Пусть вашими действиями руководит любовь! Взаимоотношения, основанные на искренней любви и привязанности, обычно развиваются правильно, даже несмотря на неизбежность отдельных ошибок и просчетов со стороны учителя.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТОМ

 

Взять под контроль собственные эмоции и выбрать для начала время для разрешения конфликта, когда Вы находитесь в более подходящем эмоциональном состоянии.

 

  1. Вскрыть за мнимыми причинами подлинные. Для этого необходимо более внимательно следить за партнером, его поведением и состоянием.
  2. Локализовать конфликт: противодействовать инстинктивному желанию перейти в тотальное наступление для победы любой ценой.
  3. Бегство от конфликта при отсутствии шансов на победу (при бегстве внешний конфликт переходит во внутренний со всеми последствиями для здоровья и работоспособности, хроническое бегство от конфликта деформирует личность).
  4. Избегать чрезмерной концентрации внимания на защите: запуск психологических механизмов защиты закрывает Ваши глаза на изменения в обстановке и в поведении партнера.
  5. Держать инициативу в своих руках, диктуя партнеру эмоции (в том числе и спокойствие), тему разговора, выбор социальных ролей, языковой стиль, степень строгости правил игры.
  6. Не опровергать аргументы противника в том же порядке и в таких же объемных пропорциях, в которых они изложены противником; сначала переформулировать аргументы на своем языке.

 

 

 ПРАВИЛА ПОДКРЕПЛЕНИЯ АДЕКВАТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Пусть похвала опирается на хорошее поведение.
  2. Конкретно скажите, что именно хорошего сделал ученик.
  3. Избегайте употреблять формулировки, которые могут подтолкнуть ученика вести себя хорошо, чтобы понравиться учителю.
  4. Поощряйте ученика, чтобы он «продолжал в том же духе».
  5. Чем хуже ведет себя ученик, тем лучше должен вести себя учитель перед ним и по отношению к нему.

 

СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В КЛАССЕ

  1. Держать класс постоянно начеку. Учащихся вызывать не по порядку, а вразбивку. Когда они знают, что их могут вызвать, они более внимательны.
  2. Использовать отчетность. Вовлеченность учеников в работу класса проверяется вопросами, чтением вслух и проверкой правильности ответов.
  3. Вести себя так, чтобы подстегивать интерес учеников, их вовлеченность и желание участвовать в работе на уроке.
  4. Разнообразить методы, используемые во время уроков

 

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПЕДАГОГУ ПО РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Организуя работу с учащимися, имеющими признаки девиантного поведения, необходимо задать цель (и помнить о ней в процессе этой работы) – помочь преодолеть возникающие трудности.

1. Займите непримиримую позицию и предъявляйте категорические требования, вплоть до активного принуждения, их (требований) выполнения, когда дело касается важнейших общественных правил поведения или законов. Личности любого возраста указываются рамки дозволенного, выход за пределы которых не только осуждается, но и наказывается.

2. Педагог должен устранять не последствия, а причину. ^ Устранение причин, вызывающих неправильное поведение, если только эти причины устранимы и если педагоги и родители смогли разобраться в них, - реальная основа для устранения развивающихся отклонений.

3. Педагог устанавливает непрерывный мониторинг, т.е. систематический надзор за отклонениями в поведении учащихся с обязательным и своевременным реагированием на возникающие ситуации. Иногда он может «не заменить» проступка, если последний носит чисто случайный характер, или учащийся и сам его довольно мучительно пережил; либо, например, замечания родителей и педагога могут угрожать «переполнить чашу» и вызвать добавочные осложнения.

4. Политика «кнута и пряника», т. е. сочетание наказаний с увещеваниями, просьбами, советами – пока самая надежная в коррекционном воспитании и дает наилучшие результаты. Разъяснение, убеждение, пробуждение чувства долга, раскаяния, стыда сочетаются, если это полезно, с запугиваниями, предостережениями, наказаниями. Данный стиль воспитания всегда применялся в нашем национальном воспитании и характерен для российского менталитета: в наших национальных традициях имеется стремление к тому, чтобы раскаяние и стыд, недовольство собой переживались глубже, чем наказание.

5. Известно, что чувства способны притупляться, коль скоро причины, их вызывающие, становятся привычными. Поэтому действия педагога должны восприниматься детьми как справедливые («за дело») и соразмерные совершенному проступку. Наказания должны быть редкими, ощутимыми, разнообразными. Неприятные переживания, связанные с наказаниями, весомее, нежели удовольствие, полученное от совершения дурного поступка. Наказание не должно оскорблять и унижать личность, оно не должно носить издевательского или неоправданно жестокого характера.

6. Поощрения не должны восприниматься учащимися как обязательные за любой их хороший поступок. Награды не должны быть направлены на воспитание у ребенка повышенной самооценки. Удовлетворение, полученное от хорошего поступка, и память о нем могут переживаться сильнее, чем поощрение за него.

7. Угрозы наказанием должны быть реальными. Мы часто и очень легко сулим нарушителю всяческие угрозы, не имея ни возможности, ни силы, ни желания приводить их в исполнение. Это воспитывает только недоверие и нежелание прислушиваться к нашим словам. Не следует угрожать мерами, заведомо невыполнимыми. 

Советы педагогу: 

• ничего не изменится в твоей жизни до тех пор, пока ты не захочешь, чтобы что-то изменилось; 

• если трудно, хватайся не за все сразу, а исправляй ошибки постепенно; 

• выбирай для начала лишь один, самый легкий недостаток и прежде всего, покончи с ним; 

• не падай духом, если долго нет улучшения или даже есть ухудшения; 

• не слишком радуйся, если сразу получится; избавляться от приобретенных недостатков всегда трудно, они могут вернуться опять. 

Нет ребенка, который не хотел, бы стать лучше. Он понимает это и хочет. Но не может.

 

 

 

 

 

 

Календар
«  Серпень 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Корисні посилання






Copyright MyCorp © 2019
Створити безкоштовний сайт на uCoz